Пумори-Энергия: Интервью с директором Ю.М.Ямпольским
13.12.2021 Газета «Энергетика и промышленность России», № 23-24 (427-428)
Для ООО «Пумори-энергия» 2021 год был очень успешным: компания реализовала ряд интересных проектов, продемонстрировала свои возможности на международном рынке и наметила цели на будущее, в том числе по укреплению позиций в Европе. Об этом в интервью «ЭПР» рассказал директор «Пумори-энергия» Юрий Ямпольский.
– Юрий Маркович, каким уходящий год был для вашей компании?
– Хотел бы обозначить несколько проектов, которые мы завершили в этом году. В частности, уже на протяжении нескольких лет активно участвуем в проектах по локализации и импортозамещению. Так, совместно с нашим партнером РЭП Холдингом участвовали в локализации и изготовлении газовой турбины по лицензии General Electric, которой сейчас оснащаются газопроводы. Изготовили комплекты лопаток для девяти компрессоров и успешно поставили их заказчику. Интересный проект был с заводом «Омский каучук» — изготовили аварийный комплект лопаток из сплава с 77%-ным содержанием никеля.
Среди наших постоянных заказчиков как предприятия химического кластера: ЕвроХим, Уралхим, Апатит, Мелеузовские минеральные удобрения, так и крупнейшие электростанции и генерирующие компании: Тат-энерго, Т Плюс, ЕвроСибЭнерго, Энел, ТГК-11, Интер РАО и другие. В целом, нынешний год был насыщенным, многое удалось реализовать. Впереди еще больше задач, новых заказчиков и дел.
– Расскажите о новинках, которые вы представили в 2021 году?
– В этом году в числе прочих мы реализовали проект с помощью нашей технологии по реинжинирингу. Заказчик предоставил нам образцы лопатки, которую требовалось изготовить, мы, в свою очередь, проведя инжиниринговую работу, изготовили комплект лопаток и спасли агрегат, чертежей на который не было даже у конечного заказчика. Речь идет о японской турбине производства Mitsubishi. Постоянно осваиваем новую номенклатуру для нашего стратегического партнера — Уральского турбинного завода. Подобных примеров много.
– Какие актуальные тренды влияют на вашу деятельность?
– Мы внимательно следим за последними мировыми тенденциями, поскольку не хотим отстать и быть на пике технологического развития. В настоящее время нашей первоочередной задачей является цифровизация, внедрение элементов Индустрии 4.0. Ряд проектов, которые уже запущены или находятся на стадии проектирования, связаны именно с этими трендами.
– Недавно вы вернулись из Италии с выставки Enlit (PowerGen) Europe 2021. Поделитесь впечатлениями: как она прошла, удалось ли завести полезные знакомства, договориться о сотрудничестве?
– Мы ежегодно участвуем в этой выставке. Кстати, ранее она называлась PowerGen и до 2015 года проходила в Москве. На мой взгляд, в рамках страны нам не хватает такого мероприятия, где можно было бы обсудить с коллегами, партнерами и даже конкурентами текущую ситуацию на рынке и наметить совместные действия.
Что касается выставки в Милане, в связи с пандемией мы наблюдали тенденцию снижения количества посетителей по сравнению с предыдущей выставкой в 2019 году, было мало партнеров из стран Ближнего Востока, не приехали делегаты из Китая. Индию представляла одна компания, с которой мы провели переговоры и наметили дорожную карту по сотрудничеству. Кроме того, провели несколько встреч с представителями Чехии, Италии, продумали план мероприятий для укрепления наших позиций на европейском рынке. Уверен, что реализуем задуманное уже в 2022 году.
– Отличаются ли запросы зарубежных компаний от того, чего хотят российские? Что для них выходит на первый план — цена продукции, качество, инновационность?
– Я уверен, что в Европе и более дальнем зарубежье тоже считают деньги. При очень высокой конкуренции, которая есть на европейском рынке, например в Италии, десятки компаний производят лопатки для паровых и газовых турбин, наша задача как производителя с 20-летней историей четко понимать свои возможности, расширять их, усиливать за счет в том числе проектов по цифровизации и быть конкурентоспособными. Поскольку мы не являемся самостоятельными разработчиками лопаток или какой-либо другой номенклатуры, предлагаемая нами инновационность связана с нашей технологией по обработке, изготовлению лопаток, применением современного оборудования, которое снижает трудоемкость, а также нашей гибкостью и мобильностью — мы оперативно отвечаем на запросы заказчиков. Однако на первом месте для нас, безусловно, качество продукции. Нам понятны ожидания потенциальных заказчиков, и мы им отвечаем.
– Какая ваша продукция наиболее интересна иностранным заказчикам и с чем это связано?
– Большая часть оборудования, которое сегодня эксплуатируется в России, является так называемым советским наследием. В Европе тоже есть станции, работающие на советском оборудовании, но их единицы, и с учетом последних тенденций по декарбонизации их стараются вывести из эксплуатации, заменить современными агрегатами с более высоким КПД. Поэтому продукция, которую мы поставляем на российский рынок, конечно, отличается от той, которая идет за границу. По большей части это лопатки для паровых и газовых турбин производства и дизайна европейских компаний.
– Вы работаете на рынке уже более 20 лет. В чем секрет вашего успеха?
– Для «Пумори-энергия» важны такие аспекты, как современность технологического процесса, организация труда, культура производства, социальная обеспеченность коллектива, нематериальное стимулирование. Для меня, как для руководителя, важно, чтобы мои сотрудники ощущали гордость от своей принадлежности к нашей компании, потому что они изготавливают инновационную, высокотехнологичную продукцию высокого качества, которая востребована заказчиками и партнерами. Впереди у нас значимые проекты, существенные этапы развития, мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Наоборот — стремимся задавать тренд всей отрасли, чтобы на нас равнялись.
Наш секрет успеха в симбиозе факторов, и один из них — то, что мы уделяем особое внимание отношениям с заказчиком. Заказчик, его пожелания и требования для нас всегда стоят во главе угла, несмотря на то что одной из проблем нашего рынка уже несколько лет являются неплатежи — к сожалению, заказчики не всегда ответственно относятся к своим обязательствам. Особое внимание уделяем качеству, потому что дорожим сформированной за 20 лет репутацией. Для нас очень ценно, когда новый заказчик делает повторный заказ — значит, мы его убедили, что являемся в своем деле лучшими.
– Какой рынок для вас более приоритетный — российский или зарубежный?
– Российский — здесь есть большая энергетика, плюс во многих отраслях применяется то или иное оборудование, где используется выпускаемая нами продукция. Ближнее зарубежье также является для нас приоритетным рынком, как, впрочем, и страны Евросоюза, где имеются свои сложности, но есть и потенциал для развития и занятия там определенной ниши, доли рынка. Главное, чтобы этому не препятствовали различные геополитические моменты. Кстати, мы поставляли лопатки для паровых турбин в Италию, Китай, Кубу, Грецию, Боснию и Герцоговину, Казахстан и Беларусь. Мы понимаем, что для нас открыт весь мир и все в наших руках.
– Несколько лет назад Правительство РФ взяло курс на импортозамещение. Отразилось ли это на вашей деятельности?
– Мы реализовали ряд проектов в ключе импортозамещения с РЭП Холдингом и «Силовыми машинами». С «Силовыми машинами» сотрудничали в течение пяти лет, помогали им в реализации программы по изготовлению новых турбин и отгрузке их заказчикам, в том числе на экспорт.
Вообще, на мой взгляд, импортозамещение — уже устаревший тренд. Россия нередко находится в догоняющем режиме, импортозамещение еще раз это подтверждает. Не надо ничего замещать. Первоочередным приоритетом должно быть создание своего — нового, инновационного, высокотехнологичного, конкурентоспособного не в рамках России, а в рамках всего мира продукта — агрегатов, изделий, материалов. Это придало бы импульс развитию экономики и всей промышленности.
Можно привести в пример Китай, где не просто разбирали готовые изделия, смотрели, как они устроены, но и старались изготовить такое же, но свое, привнести что-то новое в заимствованную конструкцию. К примеру, авторынок КНР сейчас состоит сугубо из самостоятельных китайских брендов, которые изготавливают автомобили, отличные от тех, что были их родоначальниками и когда-то были разобраны умелыми китайскими руками.
– Вы упомянули о том, что у «Пумори-энергия» много планов. Какие из них хотели бы реализовать в следующем году?
– Декабрь — самая горячая пора, когда идут отгрузки, подписываются договоры на 2022 год, рассматриваются новые проекты. Проекты, которые в настоящий момент находятся в горячей стадии, будут продолжены, а часть из них завершится со дня на день, что придаст нам дополнительный импульс в развитии, в оптимизации внутренних бизнес-процессов. В совокупности все это повлечет за собой более быстрые ответы нашим заказчикам и их все большую удовлетворенность от сотрудничества с нами.
– Декабрь для энергетиков — особый месяц. Что бы вы пожелали тем, кто трудится в этой отрасли накануне профессионального праздника?
– Уважаемые коллеги, наша с вами отрасль является основной, потому что невозможно жить без света и тепла. Искренне желаю всем нам здоровья, успешного прохождения зимнего периода, реализации намеченных планов, в том числе по размещению заказов на лопатки в компании «Пумори-энергия». Открывайте границы в своем сознании, ощущайте себя членами не только нашей страны, но и всего мира — везде нужны высокопрофессиональные кадры и высокотехнологичные продукты. Обращайтесь в «Пумори-энергия» за высокотехнологичной продукцией, мы обязательно поспособствуем ее скорейшему изготовлению.
20 декабря 2021